Мерчандайзинг-бук и планограмма

Сегодня производители и дистрибьюторы товаров вынуждены с максимальной эффективностью использовать имеющиеся маркетинговые инструменты. Ведь количество новых марок растет гораздо быстрее, чем площади торговых точек. Одним из мощных средств комплексного продвижения товара является мерчандайзинг-бук.

Мерчандайзинг-бук – свод правил для поставщиков и продавцов

Фактически, мерчандайзинг-бук – это представленный в виде брошюры корпоративный документ, положения которого регламентируют работу поставщиков и ритейлеров. Благодаря детальному описанию мероприятий, направленных на продвижение товара, этот документ служит прекрасным источником для проведения мероприятий мерчандайзинга и обучения новых мерчендайзеров.

При составлении мерчандайзинг-бука должны быть учтены три основы мерчендайзинга:

Запас

Расположение

Представление

Только оптимальный баланс всех трех компонентов позволяет обеспечить эффективное продвижение и достигнуть ожидаемого повышения спроса на товар в розничной торговле.

Содержание мерчандайзинг-бука

Содержание брошюры, регламентирующей комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара, определяется теми задачами, которые должен решать этот корпоративный документ:

  • Обеспечение полного сбалансированного портфеля продуктов

  • Предотвращение дефицита товара

  • Повышение рентабельности портфеля

  • Получение лучшего расположения

  • Увеличение оборота

В соответствии с этим, в мерчендайзинг-буке прописывается концепция маркетинговой политики компании:

  • Описание торговых каналов, с которыми работает компания

  • Классификация точек продаж

  • Планограмма

  • Товары-лидеры в ассортименте компании

  • Размещение POS-материалов

  • Законы ротации товарных позиций

  • Проведение промо-акций

Планограмма – торговые полки должны работать

Эффективное использование торгового пространства невозможно без анализа продаж и разработки планограмм. Под планограммой понимается схема размещения товарных позиций на торговых полках ритейлера.

Планограмма выполняет несколько функций одновременно. Во-первых, схематическое изображение используется мерчендайзером для выкладки в соответствии с прописанными в мерчандайзинг-буке стандартами. Во-вторых, благодаря планограмме контролируется выполнение взаимных обязательств продавца и поставщика. Кроме того, от точного, неукоснительного соблюдения профессионально составленной планограммы во многом зависит эффективность продвижения товара.

Повышение розничных продаж – это сплетение искусства и науки. Профессиональный, ответственный подход к разработке мерчандайзинг-бука и составлению планограмм поможет продвигаемому товару занять позиции лидера как в отдельных точках продаж, так и в региональных и местных торговых сетях города.


Наши преимущества

На рынке BTL и мерчандайзинга с 2006 года.

Удобные формы оплаты: с НДС или без НДС на выбор.

Профессиональные услуги BTL и мерчандайзинга на всей территории России

Собственная сеть филиалов, а также мерчандайзеров и промоутеров в штате Компании.

Партнерство с крупнейшими федеральными сетями позволяет проводить мероприятия BTL и мерчандайзинга с самым широким охватом торговых сетей.

Лента новостей

Все новости
Мерчандайзинг в сети Пятерочка г. Уфа
01.09.2018

Расширяем присутствие мерчандайзеров для клиента ООО «Агро-промышленная компания «Агро-2000» ТМ «Белебеевский». Обслуживаем 84 тт в городе Уфа.

СЕТЬ Магазинов Тандер
07.07.2018

Наш клиент (с 2013 года) ООО «Аквафор» в сотрудничестве с нашими мерчандайзерами провел крупную акцию в сетях магазина Тандер.

Мерчи контролировали приход и наличие товара перед акцией, осуществляли выкладку товара на торцах в тт.

ММ Магнит Уфа
25.06.2018

Для нашего постоянного клиента ООО «Агро-промышленная компания «Агро-2000» ТМ «Белебеевский» мы начали осуществлять мерчандайзинг в ММ Магнит по Уфе более 120 тт охвата.

Сеть Добрострой
05.04.2018

Заключен контракт на мерчандайзинг с ООО «НПО ПРОМЕТ» крупнейшего Российского производителя металлических деверей.

Мерчандайзеры ведут активную работу по продвижению продукции в ТТ сети Добрострой.

Мерчандайзинг в ГМ Магнит
01.03.2018

В марте мы начали сотрудничество с ООО «Агро-промышленная компания «Агро-2000» производителем сыров и сливочного масла ТМ «Белебеевский»
Охват территории ГМ по России.